Добро пожаловать на сайт! 

  На сайте представлены  методические разработки, материалы для уроков

информатики и математики и другая полезная информация, как для педагогов, так и для учеников.

 

 

 Финансовая грамотность    Урок цифры-2020  Цифровая грамотность 
   

    О финансовой грамотности сейчас говорят на каждом углу. Но кто понимает, что такое финансовая грамотность на самом деле? Что она в себя включает? К чему ведёт? И, самое главное, - сколько стоит?

 

 

Подробнее:Финансовая грамотность для школьников

 

 

 УРОК ЦИФРЫ —это не просто всероссийский образовательный проект! «Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 

Подробнее: Урок Цифры

 

Что такое "цифровая компетенция" многие из вас смогут и сами попробовать объяснить, но всё же большинство людей не понимают, что это такое. 

Если разобрать словосочетание «цифровая компетенция» по частям, то получится что-то вроде «навыков жизни в цифровом пространстве». Но что это за навыки и почему они столь критичны для твоего, прежде всего,  поколения? Это серьёзный и сложный вопрос. Мы всё же попробуем разобраться в этом. 

Подробнее: Цифровая грамотность

 

   

Правительством РФ 29.09.2018 утверждены "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года", которые направлены на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Данные документы определяют цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства Российской Федерации по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития. Значимость образования как основного ресурса научно-технологического и социально-экономического развития подтверждается включением в стратегию развития национального проекта «Образование». Нормативным документом, учитывающим произошедшие изменения в качественном и количественном составе профессиональных обязанностей сотрудников образовательных учреждений (использование цифровых 5 образовательных ресурсов, цифрового учебного оборудования, развитие дистанционного и электронного обучения и др.) является профессиональный стандарт педагога.

Что это вообще такое

2010-е годы стали прорывными с точки зрения развития технологий. Ещё в середине нулевых мы только осваивали личные кабинеты на сайтах банков, а сейчас любая онлайн-оплата — это рядовая история. Интернет добавил к нашей обычной жизни ещё и онлайновую, где, казалось бы, работают те же правила, что и офлайне. Но не всегда. Именно они объединяются в пресловутую цифровую грамотность, а проще говоря, умение жить и работать в сети.

Что именно считать столпами цифровой грамотности? Тут есть разные подходы. Например, авторы отчёта Евросоюза «Модель цифровых компетенций для граждан» перечисляют пять областей и 21 компетенцию, которые необходимы всем гражданам.

  • Информационная грамотность. То, как мы ищем информацию, анализируем её и управляем ею. Это касается всего: от самого простого поиска товаров и услуг до чтения новостей. Скажем, среди трёх сайтов с похожими названиями найти единственный официальный интернет-магазин. Или оценить авторитетность источника той или иной новости.
  • Коммуникация и сотрудничество. То, как мы общаемся в интернете, от переписок в мессенджерах до любого рабочего обмена данными. (На всякий случай — голосовые сообщения тоже к этому относятся.)
  • Создание контента. Здесь всё о том, как мы живём в качестве поставщика контента (а почти все мы создаём контент). Знания о том, кому может принадлежать контент, как его можно использовать. Например, каждая фотография может быть объектом авторского права, даже если вы нашли её в поисковике.
  • Безопасность. Это и защита устройств, и понимание того, как передаётся информация, как живут большие данные. Например, почему не стоит оплачивать кредиткой услуги на сомнительном сайте.
  • Решение проблем. А здесь уже об умении заставить все технологии работать на себя. От простой настройки роутера или системы умного дома до создания сайтов, программ и графиков на основе больших данных.

Такую классификацию применяют в 21 стране Евросоюза, включая Францию и Великобританию. Есть и другие. Например, в российском классификаторе НАФИ к основным областям добавлена медиаграмотность — оценка восприятия людьми того, что делают сетевые медиа.

Снова кажется, что это не имеет к вам отношения? Обратимся к статистике: почти четверть россиян проводит платежи через открытый вай-фай. Никогда так не делали? 45% тех, кто ищет в сети какую-либо информацию или новости, не задумывается о том, чтобы сравнить несколько источников и проверить достоверность или ложность найденного.

42% не пытаются даже понять, какую позицию занимает их собеседник в интернете. Действительно — зачем? А больше половины россиян считают, что забота о персональных данных — это не их дело. И, логично, не учат этому детей, потому что это не заложено в системе ценностей как важное и нужное знание. При этом без него двигаться дальше почти невозможно, тем более если нам предстоит вскоре оказаться в мире тотальной цифры.

Не учат этому и в школе. В России нет специальных уроков цифровой грамотности. Такие занятия иногда проводят в рамках федеральных проектов, по инициативе руководства отдельных школ, учителей или крупных IT-компаний. Мы поговорили с педагогами, которые всё-таки учат детей цифровой грамотности, и узнали, что, на их взгляд, нужно рассказывать школьникам о новых технологиях.

 

 

   

 УРОК ЦИФРЫ —   это не просто всероссийский образовательный проект!  «Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

           «Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, направленных на развитие профессиональной ориентации и цифровой компетенции у обучающихся. В этом году «Урок цифры» был посвящен персональным помощникам - программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. ⠀ 

Пройти урок:

https://урокцифры.рф/lesson/bolshie-dannye/#